Бизнес-омбудсмен Калининградской области Георгий Дыханов принял участие в семинаре «Работающие родители – ценность или бремя для компаний?»


14 октября 2015 г. в Калининграде состоялся семинар «Работающие родители – ценность или бремя для компаний?»

Семинар организован в рамках проекта «Мозаика жизни» в сотрудничестве с Аппаратом Уполномоченного по защите прав предпринимателей Калининградской области и Калининградской Торгово-промышленной палатой при поддержке Шведского Института и Генерального консульства Швеции в Санкт-Петербурге.

Открыла семинар Тиина Бруно (Швеция), консультант по менеджменту, экономист, магистр по международному бизнесу и управлению. Она представила шведскую модель поддержки работающих родителей — «ParentSmart Companies». Данная модель позволяет избегать дискриминации родителей и способствует совмещению семьи и работы. Для работодателя это позволяет сокращать текучесть кадров в компании, снижать издержки на рекрутинг и обучение новых сотрудников, способствует усилению бренда компании как привлекательного работодателя.

Представители Балтийского федерального университета имени И. Канта выступили с научными докладами о положении работающих родителей, потребностях частного бизнеса и женщин в России. В конце семинара состоялся круглый стол на тему использования шведского опыта в российских условиях.

В ходе круглого стола участники высказали мнение, что многое из того, что предлагается шведской моделью «ParentSmart Companies» как инновации давно и успешно работает на наших предприятиях. Например, поздравление детей сотрудников с Новым годом, частичная оплата детского летнего отдыха, а также благодарственные письма в адрес сотрудников, отправленные работодателем на их домашний адрес.

Подводя итоги семинара Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Калининградской области Георгий Дыханов отметил необходимость использования шведского опыта поддержки работающих родителей для популяризации социально ответственной предпринимательской деятельности в регионе.

«С одной стороны, подобные программы улучшают репутацию предпринимателей как работодателей и влияют в конечном итоге на финансовые показатели их деятельности, а с другой, учитывая уровень всех налогов на малый и средний бизнес в РФ нельзя принуждать его к дополнительной социальной нагрузке», — добавил Георгий Дыханов.

«Россия пока еще прошла небольшой путь становления частного бизнеса и нам предстоит более четко ответить на вопрос, что мы понимаем под термином «предприниматель по сути»? К сожалению, сейчас это понятие слишком размыто и под него часто попадают так называемые «псевдо предприниматели», т.е. люди, организовавшие предприятия не для работы в конкурентных рыночных условиях, а аффилированные с органами власти либо с крупными государственными компаниями. И такие «псевдо предприниматели» не могут являться примером этического и конкурентного ведения бизнеса» — подчеркнул бизнес-омбудсмен.