Георгий Дыханов помог предпринимателю оспорить штраф «Россельхознадзора» в размере 100 тыс. рублей
К Уполномоченному по защите прав предпринимателей обратился предприниматель с заявлением о принятии участии во внеплановой «Россельхознадзора» выездной проверке, проводимой в отношении ООО «Балто». Стоит отметить, что проверка сопровождалась указанием сотрудников юридического отдела Россельхознадзора проверяющим не предоставлять никаких комментариев и пояснений Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Калининградской области. Причины такого указания ставили под сомнение компетентность сотрудников, а также правомерность проводимых мероприятий. Также в ходе внеплановой проверки был проведен ряд правозащитных мероприятий, выраженных в корректировке действий проверяющих лиц.
После проведения внеплановой проверки, в целях защиты прав и законных интересов предпринимателя было оказано содействие в ряде судебных заседаний по факту совершения административного правонарушения. Региональный бизнес-омбудсмен был допущен в судебные заседания в качестве защитника. Георгий Дыханов, после подробного анализа имеющихся материалов и доказательств невиновности, поддержал позицию предпринимателя о необоснованности составления соответствующего протокола сотрудниками «Россельхознадзора».
Затем дело было передано в Арбитражный суд Калининградской области. В итоге Арбитражный суд Калининградской области отменил наложение административного штрафа в размере 100 тыс. рублей на предпринимателя, осуществляющего законную деятельность, а его права и законные интересы были полностью восстановлены, поскольку вина компании по необоснованным претензиям со стороны Россельхознадзора не была доказана.
Напомним, что согласно ст. 5 п. 4 закона Калининградской области «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Калининградской области» субъекты предпринимательской деятельности с письменного согласия могут пригласить Уполномоченного на проведение выездной проверки для осуществления контроля соблюдения и защите прав и законных интересов предпринимателя.
«Таким образом закончилась длившаяся больше года попытка контрольно-надзорного органа оказать необоснованное давление на добросовестного предпринимателя, используя как повод жалобы потребителя, желающего, возможно, «насолить» предпринимателю», — заявил бизнес-омбудсмен.