В начале марта Георгий Дыханов принял участие в качестве эксперта на международном форуме West HoReCa Forum – 2018


Бизнес-омбудсмен выступил спикером в секции «Менеджмент/Финансы», где рассказал предпринимателям о требованиях к ХАССП (HACCP) как инструменту повышения эффективности бизнеса.

В рамках форума владельцы ресторанов, отелей и все участники рынка в сфере гостеприимства делились опытом, обменивались контактами, заключали выгодные сделки и строили планы на грядущий летний сезон в целом и на чемпионат мира по футболу в частности.

Георгий Дыханов был приглашен спикером в секцию «Менеджмент/Финансы», слушатели которой являлись отельерами и рестораторами, поэтому информация о системе ХАССП и способах ее внедрения была для них особенно актуальной.

Уполномоченный обратил внимание на то, что «не нужно покупать сертификаты ХАССП только для того, чтобы показать надзорным органам, что все в порядке и по закону, поскольку это неправильный путь. Нужно на практике внедрять систему. Это дает, кроме соблюдения всех правил и регламентов, еще и эффективность бизнесу».

Смысл внедрения программы ХАССП заключается в том, чтобы выявить и взять под системный контроль все критические контрольные точки предприятия, то есть те этапы производства, на которых нарушения технологических и санитарных норм могут привести к неустранимым или трудноустранимым последствиям. В процессе создания ХАССП (HACCP) анализируются процессы по всей пищевой цепочке – от начального сырьевого сегмента до момента попадания к потребителю. Существует четыре источника возникновения рисков при недостаточном контроле: это сырье, персонал, оборудование и окружающая среда.

Система ХАССП в процессе разработки гармонизируется индивидуально к каждому предприятию. Основная ее задача – обеспечение контроля на всех этапах производственного процесса, снижение рисков для клиентов и для предприятия.

Стоит отметить, что вступление России в ВТО диктует необходимость применения международных правил внутри нашей страны. Обеспечить российским предприятиям выживание и благополучие в условиях жесткой конкуренции позволит только высокий уровень услуг и выпуск высококачественных продовольственных товаров. Данную проблему невозможно решить без разработки и внедрения в организациях, вовлеченных в продуктовую цепь, системы менеджмента, основанной на признанных на международном уровне концепциях и требованиях и позволяющей снизить риску для потребителей и повысить результативность и эффективность управления бизнесом.