Цифровизация в действии


В перечень основных задач аппарата Уполномоченного, помимо непосредственно защиты прав и интересов предпринимателей, входят пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, правовое просвещение предпринимателей и информирование общественности о состоянии соблюдения защиты прав и законных интересов предпринимателей.

Чтобы в полной мере реализовывать эти задачи, а также эффективно доносить до бизнес-сообщества важную информацию, необходимо проанализировать, из каких источников предприниматели узнают об аппарате Уполномоченного. С этой целью была расширена форма жалобы, в которую добавили соответствующий вопрос. На сегодняшний день наиболее популярны три источника в равной степени (около 26 % каждый): интернет (поисковые системы, соцсети), рекомендации и повторные обращения (предприниматели ранее подавали жалобы и уже знали об аппарате). Около 15 % предпринимателей узнают о деятельности бизнес-омбудсмена из СМИ, и примерно 6 % получили информацию в Центре поддержки предпринимателей.

Чтобы сделать взаимодействие с Уполномоченным как можно проще и эффективней, было принято решение максимально увеличить присутствие в интернете. Кроме того, Президент РФ Владимир Путин поставил задачу обеспечить к 2025 году предоставление 80 % госуслуг в электронном формате. В связи с чем в апреле 2018 года на официальном сайте бизнес-омбудсмена была добавлена форма для подачи жалобы онлайн (ранее предпринимателям нужно было скачать форму в формате excel, заполнить ее и затем оправить на электронную почту). За неполный 2018 год более 15 % предпринимателей воспользовались онлайн-формой и направили жалобы через сайт. Также предприниматели активно используют официальные странички в социальных сетях Facebook и Instagram, на которых узнают о предстоящих мероприятиях, актуальных новостях в экономической и политической сферах, о деятельности аппарата Уполномоченного и обращаются с вопросами.

За 2018 год официальный сайт бизнес-омбудсмена Калининградской области Георгия Дыханова посетило около 5000 пользователей, что на 30 % больше по сравнению с 2017-м. При этом охват публикаций в Facebook за год достиг почти 9000 пользователей и увеличился более чем на 40 % по сравнению с годом ранее. Наибольший интерес вызвал видеоотчет бизнес-омбудсмена, который был подготовлен к межрегиональной конференции Уполномоченных. Его посмотрели около 1500 пользователей соцсети.

«В целом в государственной цифровизации можно выделить три основных направления развития: государственное управление, взаимодействие государства и граждан, взаимодействие государства и бизнеса. Развитие этих направлений позволит поднять уровень доверия населения, и предпринимателей в частности, к правительству, повысить открытость и прозрачность действий государственных органов и местного самоуправления», – пояснил Георгий Дыханов.