Бизнес-омбудсмен оказала содействие предпринимателю в предоставлении отсрочки уплаты арендных платежей в период COVID-19
В адрес Уполномоченного обратился предприниматель с жалобой по вопросу неисполнения арендодателем законодательства по отсрочке арендной платы в период распространения коронавирусной инфекции COVID-19.
В ходе изучения материалов дела Уполномоченным было установлено, что арендодатель отказывался заключать дополнительное соглашение с предпринимателем, предусматривающего отсрочку уплаты арендной платы, предусмотренной в 2020 году для арендаторов, осуществляющих деятельность в отраслях наибольшей степени пострадавших в условиях распространения коронавирусной инфекции.
При этом код деятельности предприятия (ОКВЭД 96.02) включен в перечень особо пострадавших отраслей.
При этом, заявитель неоднократно обращался к арендодателю с просьбой о предоставлении льготного периода по арендным платежам и снижении ставки арендной платы.
Необходимо отметить, что в соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» арендатор по договорам аренды недвижимого имущества вправе потребовать уменьшения арендной платы за период 2020 г., в связи с невозможностью использования имущества, связанной с применением решения о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ.
Также, частью 1 статьи 19 Закона № 98-ФЗ, установлено, что в отношении договоров аренды недвижимого имущества, заключенных до принятия в 2020 году органом государственной власти субъекта РФ решения на территории субъекта РФ, в течение 30 дней со дня обращения арендатора соответствующего объекта недвижимого имущества арендатор обязан заключить дополнительное соглашение, предусматривающее отсрочку уплаты арендной платы.
Уполномоченный в целях оказания содействия и помощи предпринимателю обратилась с запросом в адрес Прокуратуры Калининградской области с просьбой рассмотреть обращение о правомерности действий арендодателя.
В ходе рассмотрения жалобы, при взаимодействии бизнес-омбудсмена и областной прокуратуры заявителю была оказана юридическая помощь и разъяснены его права. В итоге данный вопрос был урегулирован.
В адрес Уполномоченного также поступило письмо от заявителя с указанием на успешное разрешение вопроса. Стороны договорились о пролонгации договора с приемлемыми условиями для каждой из сторон. С утверждением графика постепенного возвращения к докризисным коммерческим условиям в течение трех месяцев после возобновления предпринимательской деятельности.
Права и законные интересы предпринимателя были полностью восстановлены.