Георгий Дыханов : Выявлять и устранять препятствия для ведения бизнеса в регионе необходимо уже на стадии подготовки проектов нормативных актов
Круглый стол, посвященный эффективности работы организационных механизмов поддержки бизнеса, состоялся в Калининградской торгово-промышленной палате 20 ноября.
Организатором мероприятия выступил Фонд поддержки предпринимательства Калининградской области совместно с ОАО «Корпорация развития Калининградской области», при содействии Уполномоченного по защите прав предпринимателей Калининградской области, НП «Ассоциация центров поддержки МСП КО» и Калининградской торгово-промышленной палаты. В дискуссии приняло участие более 60 представителей бизнеса и власти.
С докладами выступили представители исполнительной и законодательной региональной власти, инвесторы, эксперты и представители общественности. Среди них – Первый заместитель министра строительства Калининградской области Николай Телевяк, депутат Облдумы Александр Кузнецов, уполномоченный по правам предпринимателей в Калининградской области Георгий Дыханов, генеральный директор Корпорации развития Калининградской области Максим Азов, Президент Калининградской торгово-промышленной палата Алексей Зиновьев, а также частные инвесторы — Геннадий Бессонов и Марат Мусин. Модератором обсуждения выступил Алексей Игнатьев ‑ директор по программной работе «Агентства регионального экономического развития».
Первый заместитель министра строительства Калининградской области Николай Телевяк в своём докладе сообщил, что в Правительстве создана рабочая группа по борьбе с административными барьерами, которая приступит к практической работе в ближайшее время. Член Общественной палаты, генеральный директор компании-застройщика «Ремжилстрой» Ирина Губко в своём сообщении посетовала на то, что основная проблема заключается в недостаточной работе муниципалитетов: «Купив участок, мы не можем приступить к проектированию, пока не заключим договоры техприсоединения с техническими условиями. Этот процесс затягивается не на месяцы, а на годы ». Начальник департамента инвестиций, инноваций, развития конкуренции и частно-государственного партнерства Министерства экономики Калининградской области Валерий Войтюк добавил: «Процедура оценки регулирующего воздействия позволит контролировать нормативно-правовую базу. Необходимо объединить всё деловое сообщество, чтобы отстаивать и защищать свои интересы».
Депутат Александр Кузнецов посоветовал собравшимся активнее доносить инициативы, которые следует отстаивать на законодательном уровне, и напомнил: «Преференции не могут основываться только на одном законе. Например, в Ленинградской области на один закон приходится 23 подзаконных акта. Причём, добавлю, что наша область входит в десятку лучших по состоянию законодательной базы».
Генеральный директор Корпорации развития Калининградской области Максим Азов обратил внимание собравшихся на существующую в Калининградской области парадоксальность: «Калининградская область – уникальный регион, но при этом разобщенность общества, бизнеса тоже уникальная для такой маленькой территории. Новые резиденты в ОЭЗ не появляются, условия конкуренции для инвесторов обостряются. Многие регионы уже на порядок опережают Калининградскую область по созданию условий для инвесторов. Это как федеральные законодательные акты, так и помощь предприятиям по выходу на новые рынки. Я предлагаю нам самим всячески способствовать улучшению инвестиционного климата в условиях открытости и доверия».
Уполномоченный по правам предпринимателей в Калининградской области Георгий Дыхановпосвятил своё выступление оценке регулирующего воздействия: «Основная цель – это принятие взвешенного , обдуманного решения при осуществлении государственного регулирования, а оценка регулирующего воздействия является естественным барьером продвижению недостаточно проработанных решений. В Калининградской области ежегодно принимается свыше 100 законов и 400 постановлений, которые прямо или косвенно влияют на условия ведения бизнеса в регионе. Принимая решение, необходимо тщательно взвешивать, к каким расходом бизнеса и потребителей они приведут, сопоставлять издержки с возможными положительными эффектами, прорабатывать альтернативные варианты достижения общественно значимых целей. На сегодняшний день это делается не на системной основе. Важный фактор процедуры оценки – это публичность. Публичные консультации предполагают получение обратной связи в первую очередь от представителей бизнес-сообщества, а также экспертов из разных отраслей экономики. Уже на ранней стадии подготовки проектов нормативных актов необходимо выявлять и устранить те нормы, которые могут помешать развитию бизнеса в регионе».
Участники отметили, что в работе необходимо учитывать лучший опыт по устранению административных барьеров, накопленный в Челябинской области, Республике Татарстан, Калужской области, Красноярском и Алтайском краях.
По итогам круглого стола был составлен протокол, и в семидневный срок будут разработаны конкретные рекомендации.