Информация об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в 2022 году


Предлагаем ознакомиться с информацией, подготовленной министерством регионального контроля (надзора) Калининградской области об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в 2022 году в связи с внесением изменений в Постановление Правительства РФ от 10 марта 2022 года № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».

Постановление Правительства РФ от 24 марта 2022 г. № 448

Письмо_по_разъяснению_ПП_РФ_336_файл_отображения

 

Постановлением Правительства РФ от 24.03.2022 № 448 «Об особенностях осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в отношении аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, и о внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации»:

  1. Для IT-компаний, которые включены в специальный реестр аккредитованных организаций Минцифры, введен мораторий
    на осуществление государственного (муниципального) контроля. Такие организации не вправе включать в планы проверок на 2023 и 2024 годы. Назначенные контрольные (надзорные) мероприятия (далее – КНМ)
    в отношении них подлежат отмене, а неоконченные – завершению.
  2. Внесены изменения в Постановление Правительства РФ
    от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля»:
  • мораторий на проведение проверок распространили
    на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, включая контроль за эффективностью реализации переданных полномочий;
  • КНМ могут проводиться при представлении контролируемым лицом документов и (или) сведений об исполнении предписания или иного решения органа контроля в целях не только возобновления ранее приостановленного действия лицензии, аккредитации или иного документа, имеющего разрешительный характер, но и в целях его получения;
  • официально закреплена возможность проведения КНМ
    без взаимодействия, которые не требуют согласования с органами прокуратуры (вместе с тем по результатам их проведения запрещено выдавать предписания и привлекать к административной ответственности).

Согласно разъяснениям Минэкономразвития от 24.03.2022
№ Д24и-8436:

  1. Положения Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 применяются осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля вне зависимости от организационно-правовой формы контролируемого лица и распространяются в том числе
    на осуществление контрольной (надзорной) деятельности в отношении физических лиц.
  2. Критерии для определения непосредственной угрозы причинения вреда указанным охраняемым законом ценностям не предусмотрены.
    Их оценка дается органами прокуратуры при согласовании проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
  3. Для назначения КНМ по жалобе гражданина необходима прямая связь между угрозой нарушения (фактом нарушения) обязательных требований и правами и законными интересами конкретного заявителя,
    в противном случае проведение КНМ не допускается.
  4. Допускает проведения КНМ без взаимодействия, однако
    по их результатам запрещено выдавать предписания.
  5. Предписания по всем КНМ могут быть выданы только в случае выявления нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ущерба обороне страны
    и безопасности государства.
  6. В случае, если в рамках КНМ выявлены нарушения не влекущие угрозу предписание не выдается, нарушения фиксируются в акте КНМ
    и может быть выдано предостережение.
  7. Проверка предписаний, не влекущих угрозу, осуществляется
    без проведения КНМ (за исключением случая представления контролируемым лицом документов и (или) сведений об исполнении предписания в целях получения или возобновления ранее приостановленного действия лицензии, аккредитации или иного документа, имеющего разрешительный характер). При этом если указанные сведения не являются достаточными для признания предписания об устранении нарушений исполненным, то в отношении контролируемого лица может быть объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
  8. Допускается возбуждение дел об административных правонарушениях за нарушение обязательных требований только
    на основании сведений, полученных в ходе проведения КНМ
    с взаимодействием.