Состоялось заседание комитета по транспорту и таможенной политике КТПП


11 марта 2021 года Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Калининградской области Светлана Нижегородова приняла участие в онлайн-видеоконференции заседания комитета по транспорту и таможенной политике Калининградской ТПП.

Основной темой заседания стало обсуждение транспортной доступности в регионе, проблемы транзитных контейнерных перевозок и проблем перевозчиков, которые может вызвать изменение законодательства, совершенствования порядка таможенных операций при осуществлении международных контрейлерных перевозок, проблемы внутреннего таможенного транзита.

 

Первым пунктом повестки стало обсуждение НПА об очередном увеличении базовой ставки исчисления утильсбора для колесных транспортных средств. По мнению участников комитета, запланированное увеличение ставки утильсбора почти в 5 раз (проект соответствующего закона сейчас проходит обсуждение) приведёт лишь к сокращению продаж новых автомобилей, цена лизинга станет неподъёмной.

— В 2020 году калининградские перевозчики приобрели 54 новых автомобиля класса евро6. Для обновления парка (а сейчас в регионе работают порядка 9000 тягачей), нужно ежегодно приобретать около 1000 единиц – отметил председатель комитета Леонид Степанюк.

Также, в ходе заседания, собравшиеся обсудили вопрос «системы внешних рисков», с которым сталкивается калининградский бизнес. По мнению Феликса Лапина, «когда поставки идут из региона на остальную территорию России, система внешних рисков не должна применяться: товар российский и поставляется в Россию. Когда система срабатывает, отправитель обязан привезти в зону таможенного контроля МАПП работников и технику для разгрузки транспортного средства, а после проверки еще необходимо груз переупаковать. Такие ситуации возникают не с единичными поставками продукции, а с поставками серийными, в большей части это касается предприятий мебельной отрасли. Калининградская ТПП через ТПП РФ внесла в Правительство России предложение исключить применение системы управления рисками, рассчитанной на защиту национального рынка, при перемещении товара с территории региона транзитом на остальную территорию России».